· помощь потенциальному заказчику в поиске приемлемых вариантов изготовления рекламно-информационных материалов
· повышение самосознания тех, кто ОФОРМЛЯЕТ
· объединение, наконец, народа, избравшего - временно или навсегда - своей стезей оформительский труд, т.е. СОЗДАНИЕ чего-то выходящего за рамки тривиальной полезности
Идея:
Вы наблюдаете Версию 2 проекта "Дизайнеры города Томска". Идея данного проекта в том, чтоб одни заходили сюда полюбоваться на себя и на друзей, другие - посоветоваться с коллегами по цеху, третьи - подыскать себе в штат дизайнера... Ну и т.д.
Для обеспечения всего этого "в онлайне" я 2ю версию и замутил.
А идеологически всё остается в рамках Декларации из первого варианта реализации проекта. Почитать сей бурный документ можно ЗДЕСЬ >>>
Дополнения к инструкциям по эксплуатации:
· фотографии и скриншоты работ планировалось закачивать вместе с остальной инфой о дизайнере, но:
а) я пока не освоил на практике механизм этого процесса (пока!)
б) не представляю, как смогу программным путем контроллировать РАЗМЕРЫ (в кБ, и особенно в ПИКСЕЛЯХ) присылаемого добра - а фотки нужны строго 70х70 рх!. За место (непросторное) на сервере я плачу, пардон, свои деньги, и принять файлы ~1Mb увы, не в состоянии.
Вот поэтому и предлагаю указывать в анкете ТОЧНЫЙ URL, где картинки УЖЕ лежат, или БУДУТ лежать (после того, как Вы пришлете их мне письмом, с комментарием типа "от какого дизайнера и нафига", а я всё это помещу где-нить на бесплатном сервере вручную)
· "Человечки", стоящие в ряд, должны символизировать нас, дизайнеров и т.п. [Один человечек] = [один дизайнер с гиперссылочной нагрузкой в "особых зонах"]. Кликание по "особым зонам" - должно приводить к следующему:
- фотка дизайнера (если прислал) табличка под ногами содержит сетевой ник, ФИО и специализацию дизайнера;
- e-mail
- веб-адрес (если есть)
- вход в анкету дизайнера (с той инфой, которую он соизволил обнародовать)
- URL работ (см. выше по тексту)
· стрелочки на зеленой полосе под ногами человечков помогут Вам вернуться в начало страницы
· первым в ряду (т.е. крайним слева) оказывается не самый крутой (в чем некие господа убеждены со времен первой версии проекта), а тот, кто регистрировался либо изменял свои данные последним.
· ОПЫТООБМЕННИК структурно состоит
- из раздела со статьями "в тему" (присылайте!) - пополняется вручную
- из раздела с разным официозом (типа законов и постановлений и т.п., типа официальных обращений Союза Дизайнеров и т.п., типа официальных Руководств производителей тех или иных продуктов и т.д....) - пополняется вручную
- и из форума для трепа "на злобу дня" по разным техническим (и не только) вопросам
· в противовес ему ОТКЛИКИ - для изливания Вами своего впечатления (с соответствующими пожеланиями) от этого проекта.
· логин и пароль, введенные Вами при регистрации рекомендую запомнить или записать. Пригодится для изменения в будущем Ваших анкетных данных. Система посылки забытого пароля на e-mail ПОКА не отлажена. Разумеется, я сам могу Вам сообщить забытый Вами ВАШ пароль. Пишите.
От автора:
Проект "Дизайнеры города Томска" задуман и реализуется мною, Бакановым Сергеем (в этом городе и проживающим) в основном с целью
а) как-то взбодрить народ и
б) познакомиться с Перлом.
Также давно хотелось познакомиться с коллегами (неужто ж так анонимными конкурентами и помрем?).
Всё делалось в моё "свободное" время и, как бы это сказать, без спонсоров. Так что не судите строго - лучше помогите баги отловить и кричите (мылом или в "Гостевухе") - что ещё надо сделать и как.
Хочется сказать еще пару слов о данной моей реализации сайта "Дизайнеры города Томска". Ибо и вопросы и всяческие более-менее справедливые критические замечания высказываются всю дорогу со всех сторон. Значит так.
1) сайт я намерен усовершенствовать и "вылизывать" дизайн и в дальнейшем. Если видите какой-нибудь оформительский бред - не думайте, что это останется навсегда вследствие моего шизофренического "авторского взгляда". Просто руки не дошли или не заметил. Так, повторяю, пишите мне и подсказывайте. Заранее благодарен.
2) сайт задуман как информационный, so, я пытался свести присутствие собственной графики к минимуму. Дизайн же страниц проекта вообще почти не продумывался. Я просто добился читабельности информации в нескольких браузерах, в разных разрешениях экрана и при разных параметрах экранных шрифтов. Искать "сокровенные мысли" в наблюдаемых вами "рамочках", "кубиках" и "полосочках" БЕСПОЛЕЗНО. Большее время было потрачено на проработку структуры сайта, системы скриптов и структуру базы данных.
3) цветовая гамма (зеленый #339933 + оранжевый #ff6600) выбрана не случайно. Какой бы дикой она кому-нить ни показалась. Весьма динамичное и рождающее позитивные "весенние" ассоциации сочетание цветов. Кроме того, зеленый цвет является одним из традиционных символов Томска. А огненные, "синтетические", будоражущие органы чувств оттенки (к которым относится и оранжевый) - довольно хорошо, на мой взгляд, подходят для символизирования видов бизнеса, связанных с визуальной креацией. Ну и, сами понимаете, черный текст на белом фоне - что может быть удобнее для тех посетителей, кто пришел ПОЧИТАТЬ? Вот.
4) программная часть также не будет "застывать". Планирую постепенно её улучшать и "наворачивать" новые, более сложные функции. Большинство базовых вопросов я попытался решить изначально (к началу июня 2001 г., когда проект был "официально открыт") - но ряд опций вводился и будет вводиться "в рабочем порядке". А "глюки" продолжают всплывать и по мере обнаружения фиксятся. Всем, кто "тычет меня носом в какашки" - СПАСИБО. Тычьте дальше!
Естественно, я освобождаю себя от какой-либо ответственности за любые "действия третьих лиц", в том числе и за содержание и достоверность "чужой" информации, оказывающейся на страницах проекта "Дизайнеры Томска". Это касается и ссылок на дизайн-ресурсы. Чужие сайты содержали то, на что я хотел указать посетителям своего проекта, ИМЕННО В УКАЗАННОЕ МНОЮ ВРЕМЯ. Когда-нибудь спрограммирую робота-паука; он будет обходить ссылки и обновлять базу... А опечатки в анкетах коллег-дизайнеров я вижу, но считаю для себя нецелесообразным делать чужую работу, исправляя их. Если человек допустил опечатку в собственной фамилии - это ЕГО ПРАВО. Я не вмешиваюсь. Единственное, что я себе позволяю - это модерация доски объявлений и гостевой.
5) ну и т.д.
Если же сей проект поможет кому-то найти заказ или хорошую работу - буду только рад за вас, друзья!
Благодарности:
хочется выразить следующим людям, организациям, животным, явлениям, объектам, и образам:
· моей супруге (за баннер, обсуждения и т.д.)
· веб-мастерам "ТомскТелекома" (за оперативное решение орг.- и технических вопросов, связанных с моим у них хостованием и моим изучением CGI)
· Е.Маслову, А.Матросову & М.Чаунину и нек.др. за их книги и статьи по веб-программированию - чтение и разбор примеров из которых (с последующим отловом опечаток и экспериментированием) составило начальный этап моего образования в веб-мастеринге.
· ТПУ за ма-а-аленькую помощь с отладкой скриптов :)
· С.Ю.Попову за соучастие в изучении Perla
· коллективу инф. отдела ТЗКМП за терпимость
· ТМДЦ Технопарк - за предоставление возможности анонса данного проекта на стенде во время выставки "Реклама. Дизайн. Полиграфия - 2001" (6-8 июня)
· всем тем, кто своим участием в 1й версии проекта (род. в сент.2000г.) поддержал во мне уверенность в нужности всего этого. Впрочем, критиканам тоже спасибо (были и такие, глупые и злые - но, худо-бедно, основной недостаток того сайта - нединамичность - сейчас, надеюсь, устранен)
· фирмам Adobe, Corel Corp., Allaire Corp., Евгению Рошалу, Л.Уоллу и нек. др. за их хорошие прогр. продукты.